В сентябре 2017 года я попал в ДТП, в котором получил травму шейного отдела позвоночника, в связи с чем передвигаюсь на инвалидной коляске и имею инвалидность первой группы.
Всю жизнь до аварии прожил в Магадане, но поскольку в городе отсутствуют возможности для медицинской реабилитации при моей травме, я вынужден постоянно ездить в другие города: Питер, Москва, Саки, Новосибирск, Красноярск, Новокузнецк, Сочи и там проводить большую часть своего времени.
Поскольку травма была получена в командировке, она относится к производственной. По закону мне положено обеспечение средствами реабилитации от государства, но этих средств очень тяжело добиться. ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области» Минтруда России всячески отказывает мне в получении того, что положено по закону.
Так, на протяжении четырех лет я выбиваю из них в прямом смысле этого слова то, что мне положено: коляску, урологические приспособления, ортопедическую обувь и т. д. В этом году, видимо, они решили, что того, что имеется, мне достаточно, и дополнительные средства реабилитации, которые могут улучшить мое здоровье и качество жизни, не нужны.
Очередная комиссия по продлению моей инвалидности началась еще в апреле. В свою программу реабилитации я хотел вписать ровно то, что полагается мне по закону, а именно: тренажер, автомобиль, подушку противопролежневую, велоприставку к коляске, поручни.
Я прилетел в Магадан, прошел всех врачей, передал все необходимые документы, и меня заверили, что все, что требуется с моей стороны, выполнено. В этой связи в конце апреля я улетел на дальнейшую реабилитацию в город Сочи.
Через 3 недели мне позвонили из бюро и сказали, что для внесения изменений в мою программу реабилитации необходимо личное присутствие. Я прервал свою программу реабилитации и снова прилетел в Магадан. В течение 1,5 месяцев находился в Магадане в ожидании готовности необходимых документов, трижды (!) переписывая заявление на проведение МСЭ по требованию сотрудников бюро, и после получения информации от них о том, что все документы в порядке, улетел продолжать реабилитацию.
При этом из-за проволочек с оформлением документов со стороны бюро я пропустил путевку в санаторий.
На этом мои мучения не закончились. Бюро не только не сделало программу реабилитации, но и по документам моя инвалидность заканчивалась 1 июля. Видимо, по мнению сотрудников бюро, 1 июля я должен был забыть про инвалидную коляску и начать ходить! Тем временем бюро оформило мне справку об инвалидности задним числом, якобы от 26 июня, хотя по факту она была готова только 13 июля.
В результате 12 августа 2022 года я получил на руки новую программу реабилитации, куда не было включено ничего из того, что я просил. При этом ранее по телефону мы оговаривали с сотрудниками бюро все, что необходимо дополнить, и передавали им конкретный список.
На мой вопрос ответили, что мне нужно еще раз прервать свою реабилитацию, прилететь в Магадан, проходить комиссию заново и заново запускать весь процесс, который и так идет на протяжении 5 месяцев!
За помощью я обратился к Губернатору, в ЦУР, в приемную президента и параллельно за свой счет консультируюсь с юристами для решения этой проблемы.