Что может быть лучше просмотра старых фильмов? Только просмотр старых черно-белых фильмов. Что, впрочем, и неудивительно. Как многие отмечают: они хоть и старые, но не значит, что плохие. Говоря о просмотре черно-белых фильмов, то они хоть и лишены красок и современных спецэффектов, они более настоящие, наполнены жизнью и эмоциями. День просмотра черно-белого кино отмечается 10 ноября, поэтому неслучайно наш материал посвящен доброму черно-белому кино.
«Александр Невский» (16+)
Признанный шедевром «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна в 2020 году кажется настоящим памятником, монументом. Сражение на льду Чудского озера будоражит кровь, рубленые образы героев просятся на полотна художников, а общий посыл картины будет актуален вечно.
«Я шагаю по Москве» (12+)
«Я шагаю по Москве» Георгия Данелия с Никитой Михалковым и Галиной Польских – цепочка связанных событий, которые (словно падающая лента домино) выглядят магически. История о монтажнике Володе, который оказывается вовлечен в простые, вроде бы, дела и заботы, подкупает своей искренностью и пронзительностью. Одно из самых ярких явлений в череде старых фильмов.
«Римские каникулы» (12+)
Молодая принцесса устает от королевских обязанностей и сбегает во время дипломатического тура. Девушка гуляет по Риму, а потом засыпает. Ее находит местный репортер Джо Брэдли, который даже не догадывается, что наткнулся на сенсацию.
За роль принцессы в этой романтической комедии актриса Одри Хепберн впервые получила «Оскар», а также «Золотой глобус» и премию Британской академии кино и телевизионных искусств. Еще двух «Оскаров» фильм был удостоен за лучший дизайн костюмов и за лучший сценарий.
«Берегись автомобиля» (12+)
Восхитительный фильм «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова – повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И о его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда». Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл бы Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась.
«Летят журавли» (16+)
Картина Михаила Калатозова посвящена молодым влюбленным Веронике и Борису. Их планы на будущее портит война. Борис отправляется на фронт добровольцем, а Вероника выходит замуж за другого.
Картина «Летят журавли» получила Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля – впервые в истории советского кино.
«В джазе только девушки» (16+)
Фильм Билли Уайлдера рассказывает о приключениях двух музыкантов, вынужденных скрываться в женском обличии от преследующих их гангстеров.
Лучшая комедия всех времен собрала в прокате 25 миллионов долларов, завоевала «Оскар» и три «Золотых глобуса».
«Подкидыш» (0+)
Искрометная комедия Татьяны Лукашевич по сценарию Агнии Барто о потерявшейся на улице девочке и бездетной паре, которой так не хватало именно ее.
Даже если шутки и крылатые фразы этого фильма вы знаете наизусть, за блестящей игрой актеров интересно наблюдать снова и снова. Например, за тем, как Фаина Раневская предлагает купить малышке дудочку или как героиня Рины Зеленой рассказывает о краже пианино – классика!
Возможно вы видели эту работу уже в цвете, потому что ее раскрасили в 2010 году, но изначально она была именно черно-белой.
«Огни большого города» (12+)
Комедийный немой фильм Чарли Чаплина о взаимоотношениях бродяги и слепой цветочницы, снятый в то время, когда звуковое кино существовало уже несколько лет.
Картина занимает первое место в списке 10 лучших романтических комедий по версии Американского института киноискусства и включена в Национальный реестр фильмов.
«Девчата» (16+)
Еще одна культовая советская комедия по мотивам повести Бориса Бедного, что не может не поднять вам настроение.
«Девчата» воспитали не одно поколение, даря каждому частичку влюбленного счастья, о котором мы так часто с досадой вздыхаем. Юрий Чулюкин создал настоящую легенду, поражающую своей безобидной откровенностью. После такого зритель начинает надеяться, что истинная сила в невинной доброте, которой нас учат с самого детства.