Недавно мы уже публиковали обращение от нашей читательницы, чей сын находится в зоне СВО. В обращении шла речь о том, что один из банков требовал либо личного присутствия военнослужащего, чтобы он написал заявление о кредитных каникулах, либо чтобы он вылез из окопа, нашел под обстрелами нотариуса и оформил заявление.
И вот опять, простите, снова
И вот спустя пару недель к нам снова обращается родственник военнослужащего. На этот раз о проблемах с банком рассказала жена (Ольга), чей муж (Владимир) сейчас несет службу в зоне СВО.
Взял кредит, но остался без работы
Дело в том, что Владимир является ветераном боевых действий в Чечне (он был участником Первой чеченской кампании).
Владимир взял кредит в филиале одного из крупных банков в Магадане, платил исправно, копеечку к копеечке, и вроде оставалось ему погасить небольшой долг (70 тыс. рублей), как он в 2019 году остается без работы. Основного заработка он лишился, дополнительных и не имел, единственным доходом у Владимира была пенсия (социальная выплата, положенная как ветерану военной чеченской кампании), которая ежемесячно поступала ему на карту.
Тогда мы у вас пенсию заберем
Не получив положенной суммы для погашения кредитного обязательства, банк оперативно подал на Владимира в суд. Согласно решению суда, взысканием долга с Владимира должны были заняться магаданские судебные приставы, что, впрочем, они и сделали.
Для того, чтобы взыскать долг, судебными приставами накладывается арест на все счета должника. У Владимира счет один, на который он и получал пенсию, и по закону его не должны были трогать, но что-то пошло не так, и этот счет был арестован.
Сама пенсия – она небольшая, по словам Ольги, на сегодняшний день она составляет более 2000 рублей. Списывается она в полном объеме уже более трех лет. Но списание происходит не в счет погашения кредита, а просто они (деньги) исчезают в неизвестном направлении.
«Мы с мужем стали разбираться в ситуации, ходили по инстанциям, писали заявления, получали многочисленные ответы, но ситуация по сей день не изменилась – деньги как списывались неизвестно кем и на каком основании, так это продолжает происходить и по сей день.
Узнав, что судебные приставы арестовали счет, мы написали заявление в городскую прокуратуру, после чего от них получили официальный ответ, что, мол, прошла прокурорская проверка в отношении судебных приставов. По итогам которой было установлено, что судебные приставы деньги не снимали с 2019 года.
В самом начале было одно-два списания ими, но после того, как они получили письмо из Пенсионного фонда о том, что данный счет нельзя арестовывать и проводить списания, ведь это социальная выплата, с их стороны какие-либо действия прекратились. У них есть постановление о невозможности исполнения судебного решения.
Что касается банка, то он предупрежден службой приставов о неприкосновенности данного счета, однако банком установленные обязательства не исполнены. Операции по счету как проводились, так и проводятся по сей день, получается, что банк попросту проигнорировал официальный документ», – рассказывает Ольга.
Какой такой поручитель?
Если судебные приставы не списывают деньги со счета Владимира, а банк по собственной прихоти снимать деньги со счетов клиентов не может, то тогда кто это делает?
Ольга с мужем в банк обращались несколько раз и наконец-то получили от них выписку, в которой указано, что деньги снимаются на основании поручительства. Странно, но Владимир никому не выписывал никаких поручительств. Получается, что Ольга и Владимир имели все эти годы дело с третьим лицом, неизвестным им обоим.
«Нам с мужем банк отказал в предоставлении информации на самого поручителя и направил нас со всеми вопросами на «горячую линию». Муж позвонил, объяснил ситуацию, мол, с его счета более трех лет исчезает пенсия, куда она девается и кто снимает ее – непонятно. На что мужу представители банка ответили, что такую информацию они дать не могут, кто снимает деньги и почему – это они могут сообщить только правоохранительным органам», – рассказывает Ольга.
В конце декабря прошлого года Владимир уехал на службу в зону СВО, Ольга по генеральной доверенности аннулировала поручительство в банке, где ей пообещали, что к средствам (пенсии) мужа у третьих лиц доступа отныне не будет. Но на дворе февраль, а деньги продолжают исчезать, что интересно, они снимаются в течение 20 минут в полном объеме (2168 рублей) после поступления данной суммы на счет.
Куда уходят деньги, в какие города?
Тогда Ольга снова обратилась в банк и получила выписку, в которой раньше в графе списания стояла отметка: на основании длительного поручительства. Сейчас же, после аннулирования поручительства, эта графа пустая.
«Банк по ситуации ничего мне ответить не может. Мы продолжаем ходить по кругу от ведомства к ведомству, собирать документы, а толку…», – говорит Ольга.
Но есть и вторая проблема с этим же банком – перед отъездом в СВО Владимир обращался в банк с просьбой о «кредитных каникулах», но получил отказ (не сразу, а в смс-сообщении) без объяснения причин, просто отказ.
Нужна помощь!
По словам Ольги, жены военнослужащего, сейчас долг Владимира перед банком вырос с 70 тысяч рублей до (почти) 500 тысяч рублей. Списанная сумма в неизвестном направлении, по словам Ольги, составляет около 80 тыс. рублей. В кредитных каникулах ему отказано.
* В связи с этим от лица редакции просим представителей прокуратуры Магаданской области обратить внимание на данную ситуацию.