Вечерний Магадан

Татьяна Романова: Работа медсестры сама по себе означает добродетель

Совмещать работу с творчеством не всегда легко: профессиональная деятельность занимает очень много времени и сил, особенно если вы работаете в медицине. Однако даже в такой непростой сфере можно встретить творческих личностей. О трудностях работы медсестрой и творческом процессе создания фотокартин и фотографий рассказала в интервью для «ВМ» социальный работник ГБУ СОН «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Татьяна Романова.

Вопрос – ответ

– Татьяна, на протяжении десяти лет вы работаете в медицине: начиная от санитарки и медсестры, продолжая работать по специальности «Социальный работник». Расскажите, пожалуйста, как вы пришли работать в эту сферу?

– Я росла в многодетной семье, в трудные 90-е были необходимы денежные средства, поэтому уже после окончания 9 класса устроилась работать санитаркой операционного блока. Это было мое первое знакомство с медициной. В 1998 году поступила в медколледж в Петрозаводске в республике Карелии, но отложила учебу на 13 лет, поскольку вышла замуж, уехала в Ярославскую область и родила двоих детей. Вновь я поступила в медколледж в Петрозаводске в 2011 году на специальность «Сестринское дело». Я была самой старшей в группе студентов: на тот момент мне был 31 год, приходилось совмещать работу и учебу с воспитанием детей. По окончании колледжа пошла работать в детское хирургическое отделение. Зарплата была небольшая (15 тыс), подрабатывала кассиром в продуктовом магазине. В 2016 году стала искать вакансию с предоставлением жилья, рассылала запросы по всем медучреждениям крайнего севера от запада до востока, и единственно кто ответил – Анадырь. Помимо того, что этот город находился на другом конце страны, куда нужно было лететь на самолете на протяжении 8 часов, была и другая проблема – домашние питомцы. Оставлять их на материке не собиралась, ведь они тоже члены семьи. Так я поехала жить и работать на Чукотку с двумя детьми, двумя котами и маленькой собачкой. Когда увидела Чукотку своими глазами, первое впечатление было, словно я попала на другую планету. Все было совершенно иное, чем в Карелии: мороз, яркое солнце, сопки, разноцветные дома, редкие карликовые деревья, город окружали тундра и лиман. Несмотря на высокие цены на продукты питания, в Анадыре жить нам понравилось. Работодатель оплатил перелет, предоставил комнату в медицинском общежитии и выплатил «подъемные» денежные средства. Первый вопрос, который я услышала в отделе кадров: «Ну, что, все животные долетели?». В Анадыре на протяжении двух с половиной лет я исполняла обязанности медсестры в детском соматическом отделении, совмещая с работой в бассейне. Дальше мне поступило предложение работать в Певеке с выделением служебного жилья – двухкомнатной квартиры. Так я оказалась с двумя детьми в самом северном городе России. В Певеке я устроилась работать участковой медсестрой терапевтического кабинета во взрослой поликлинике. Спустя два года старшая дочь заканчивала школу, и мы выбирали место жительства, где можно продолжить получить образование, так как на Чукотке был небольшой выбор. В 2020 году мы переехали в Магаданскую область, в поселок Сокол. В Магадане я получила служебную квартиру в поселке Сокол и работала участковой медсестрой терапевтического кабинета в «МСЧ Авиамедицина». В Певеке ощущалась некоторая оторванность от мира из-за дорогого интернета, не было возможности проходить обучение в онлайн формате.

Поэтому, когда я переехала в Магадан и получила возможность пользоваться безлимитным интернетом, начала осваивать курсы ретуши и художественной обработки фотографии. Так в свободное от работы время посвящала любимому хобби – фотографии. Со временем взяла ипотеку на собственную квартиру в п. Сокол и перебралась работать в город постовой медсестрой в детскую областную больницу в соматическое отделение. Так уж у меня получается, что примерно раз в два года я меняю место работы. На каждом месте работы получаю уникальный опыт, новые знакомства – это всегда интересно.

– Расскажите, с какими трудностями вам приходилось сталкиваться, приводил ли данный вид деятельности к профессиональному выгоранию?

– Профессиональное выгорание происходит на любой работе, признаюсь честно – да, работа медсестрой тоже приводит к эмоциональному истощению. Для меня, пожалуй, самой большой трудностью была работа с социальными маленькими детьми, изъятыми из семьи, так как они требуют круглосуточного ухода к дополнению к основным обязанностям медсестры. Санитарок по вечерам и ночам нет, вся работа отделения ложится на плечи одной медсестры. В отделении я работала около двух лет, и душа вновь потребовала разнообразия. На этот раз я стала задумываться не о смене места работы, а о смене профессии. Служебного жилья в Магадане среднему медперсоналу не предоставляют, а дорога Сокол – Магадан все дорожает. Хотелось работу поближе к дому. Решила попробовать себя в сфере социального обслуживания, к тому же, многих бабушек и дедушек я знаю еще по работе в поликлинике поселка.

– Считаете ли вы свою профессиональную деятельность в медицине добродетельной?

– Работа медсестры сама по себе означает добродетель. Сострадание – это основа профессии медиков. Каждое взаимодействие с пациентом, будь то забота о физическом состоянии или простое доброе слово, имеет огромное значение. Медсестры не просто выполняют свои обязанности, они становятся мостом между врачами и пациентами, переводя медицинский язык в понятные и доступные термины.

Профессия социального работника в психологическом плане очень похожа на работу в медицине. Здесь тоже в основе лежит сострадание и ответственность. Соцработники предоставляют Социально-бытовые услуги (это покупка продуктов питания, помощь в приеме пищи ослабленных граждан, уборка жилого помещения и организация проведения уборки). Социально-медицинские услуги (приобретение и доставка лекарственных препаратов, содействие в получении бесплатной медицинской помощи). Социально-психологические услуги (оказание психологической помощи и социально-психологического патронажа). Социально-педагогические услуги (организация культурного досуга пациентов, формирование позитивных интересов). Социально-правовые услуги (помощь в оформлении и восстановлении документов, пенсий, пособий, соц. выплат) и другое.

В основном, мои пациенты – это одинокие пожилые граждане. Без помощи социального работника эти люди не могут вести полноценный образ жизни, им необходима физическая помощь и уход. Часто одиноким людям нужна больше именно моральная поддержка, возможность просто поговорить, увидеть сочувствие или получить совет.

– Помимо работы ваш любимый вид деятельности – фотография. Трудно ли совмещать работу с творчеством?

– По времени, конечно, трудно. Все свое свободное время я посвящаю фотографии. Периодически участвую в конкурсах, в основном занимаюсь художественной некоммерческой фотографией, но иногда беру заказы.

Прошла курсы по художественной обработке фотографий школы Маргариты Каревой. В этой школе преподает очень хороший профессиональный фотограф и ретушер Дмитрий Февралев. Я прошла там три курса: «Специалист по фотообработке», «Мобильный фотограф», «Креативный фотограф». Дмитрий обучает профессиональной классической ретуши, а Маргарита художественной обработке и маркетингу. Маркетинг я не осилила. Я из тех, про кого Маргарита говорила: «детям деньги не нужны». Я люблю фотографировать и обрабатывать фото, но продвигать и продавать свои услуги я не люблю, маркетинг убивает творческую мысль. Фотографии на заказ должны отвечать требованиям заказчика, а не вкусам фотографа, поэтому я не так часто беру заказы.

Предпочитаю делать то, что мне нравится. А самые любимые фотокартины печатаю на холсте и делаю настенные календари, магнитики, наклейки, фотоальбомы. Некоторые продаю через OZON, но продавец из меня, как я уже говорила, так себе, требуется дилер (смеется).

– Какой жанр фотографии вы предпочитаете больше: портрет или пейзаж?

– Я начинала фотографировать пейзажи, постепенно переходя к портретам. Предпочитаю детские портреты, так как это дает возможность создавать именно сказочные иллюстрации. Свои работы я публикую в соцсети «ВКонтакте» на своей странице «rtk_retouch» и на behance.

– При создании фотографий вы вдохновляетесь природой Магадана: какие природные или культурные объекты в окрестностях города вам нравятся больше всего?

– Мне нравится фотографировать храмы и природу. Я человек верующий, православный. Храмы имеют красивую и уникальную архитектуру, поэтому из культурных объектов я больше предпочитаю Свято-Троицкий кафедральный собор, храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (п. Сокол). Люблю фотографировать море и сопки, бухту Нагаева. Знаю, что в окрестностях Магадана много красивых мест, но отсутствие свободного времени и личного транспорта ограничивают меня.

– Сколько времени вы отдаете на создание и обработку фотографий? С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе фотографом?

– Основная трудность – приобретение программы Adope Photoshop через посредника в связи с санкциями. На одну фотографию у меня уходит от нескольких минут до нескольких дней. Техническая ретушь занимает немного времени, а подборка цвета и художественной идеи фотографии может занять несколько дней. Считаю, что я еще в начале пути, требуется много времени и опыта для творческого роста. Как правило, в сфере фотографии и ретуши профес-
сионалами становятся спустя 10 лет, я же занимаюсь фотографией четвертый год. Но всегда несколько работ в год на международном конкурсе 35AWARDS (18+) доходят до второго этапа, самое большое достижение было топ 3 % (чем меньше процент, тем лучше результат), как раз это было фото Свято-Троицкого кафедрального собора.

– Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?

– Хочу пожелать каждому найти свое хобби, которое будет вдохновлять и заряжать позитивной энергией.

Автор:

Алёна Романова

Фото:

Архив Татьяны Романовой